В те времена, когда еще не было детских колясок, маленьких детей носили на руках. Носили спереди, сбоку и даже за спиной на специальной перевязке. На Руси детей иногда носили в переднике, который назывался подолом. Отсюда и пошло выражение «принести в подоле».
Отцом детской коляски принято считать известного архитектора Уильяма Кента. Именно он создал первый прообраз детской коляски для Уильяма Кавендиша третьего Девошинского, который и заказал коляску в 1733 году для собственных детей.
Первая коляска была довольно далека от того, к чему сегодня мы привыкли. Это была больше детская повозка, в которую запрягались пони или коза. Эта модель пришлась по вкусу высшей знати, и довольно скоро подобными колясками-повозками обзавелось большинство представителей высшего Европейского света.
Общие сведения
Тогда детские повозки были настоящим произведением искусства. Из-за своей дороговизны коляску могли позволить себе только очень богатые люди, поэтому еще более века она оставалась для большинства людей невероятной диковинкой.
Практически 100 лет после изобретения первой коляски, детский транспорт оставался крайне неудобным. Это были просто уменьшенные копии конных экипажей, тяжелые и невероятно громоздкие, к тому же их приходилось не толкать, а тянуть за собой.
Настоящая мода на детские коляски появилась в 1840 –х годах благодаря королеве Виктории, которая была заботливой матерью девятерых детей и хотела самолично гулять со своими чадами в королевском парке. Тем не менее, коляски того времени все еще оставались неудобными – они были очень высокие, неустойчивые, их по-прежнему приходилось тянуть за собой, так как удобная ручка отсутствовала.
Революция в мире колясок произошла в 1853 году с подачи английского предпринимателя и изобретателя Чарльза Бартона, которые запатентовал кардинальные изменения в конструкции детского транспорта. С этого времени коляски стали трехколесными и появилась возможность их не тянуть, а толкать, при этом ребенок в коляске размещался лицом вперед.
Подробности
Первая компания по производству колясок
…появилась в 1877 году в Великобритании. Это была компания Silver Cross.
В России история развития и использования колясок прошла практически те же этапы, что и в Европе. В давние времена в знатных семьях детей так же возили на повозках и тележках, в которые были впряжены некрупные животные. Кроме того, роль пони могли выполнять более старшие дети или слуги. Наличие собственного детского экипажа считалось признаком статусности и престижности семьи. Такие коляски выписывали из-за границы или делали у местных мастеров. Современные детские коляски посвились в России вместе с развитием транспортной инфраструктуры в целом – с повелением дорог, парков и специальных мест для прогулок с детьми. Естественно, что произошло это небыстро.
Вообще точная дата появления первых колясок в России доподлинно не известна. Принято считать, что производство колясок в промышленном масштабе было запущено в СССР в 1949 году.
Первый образец коляски по приказу правительства был привезен из Германии. Германская коляска была внимательно изучена и по ее образцу начали создаваться советские коляски. По всей стране было открыто порядка 50 цехов, где запустилось производство «детского транспорта»,
В начале 60х годов появились детские коляски нового типа
Это были прогулочные коляски с высокой посадкой и большими колесами. Такие коляски уже не были предназначены для сна детей, в них можно было только сидеть, откинувшись на спинку кресла. Стандартные коляски прямоугольной формы продолжают активно использоваться гражданами страны, при этом их конструкция совершенствуется и появляется более высокий дорожный просвет.
В 70х годах прошлого века коляски становятся доступны все слоям населения, поэтому в каждой семье, где росли дети, она имелась в наличии. Большинство заводов страны помимо военной и промышленной техники начинает постоянное производство детского транспорта. Например, «Дубненский машиностроительный завод» за период с 1953 по 1990 годы выпустил порядка 4,5 миллиона колясок.
В СССР в это время были распространены два типа колясок – советские и импортные (производства ГДР). Последние были гораздо удобнее, легче и компактнее.
В 1975 году на машиностроительном заводе «КАМОВ» появляется принципиально новый тип детской коляски, которая была удостоена высшей награды ВДНХ в 1977 году – золотой медали и государственного знака качества. С 1979 года именно этот завод становится ведущим производителем детских колясок в СССР.