Вокруг автомобилей, их выбора, эксплуатации и ремонта, ходит ни мало мифов и домыслов, в которые легко верят новоиспеченные и неопытные водители. Хотя для водителей со стажем они выглядят не иначе как сказки и вымыслы. Попробуем разобраться, где правда, а где придуманные кем-то мифы.
Миф1: Монетка для угона автомобилей
В сети довольно популярна история про угонщиков, которые оставляют монетку между ручкой двери и замком, чтобы потом была возможность угнать автомобиль. Легенда такова, что из-за монетки система блокировки замка не сработает и мошеннику смогут свободно попасть в автомобиль. Но это не более, чем миф, так как зазор, созданный монеткой, настолько мал, что никак не повлияет на блокировку дверей. Более того, при открытии и захлопывании двери монетка выскальзывает из него и падает. Да и современные сигнализации не дадут угонщикам возможности беспрепятственно проникнуть внутрь машины, оповестив водителя о незакрытой двери.
Миф 2: Корейские автомобили дешевые и небезопасные
Действительно корейский автопром на фоне германского, японского или американского выглядит неопытно и достаточно молодо. Истоки этого убеждения стоит искать в начале 90х годов, когда в Россию завезли первые Daewoo, Kia и Hyundai. Тогда их качество и надежность серьезно проигрывали японским и немецким машинам. Но если присмотреться в динамики развития модельного ряда, например, Kia или Hyundai можно увидеть обратный эффект. Со временем эти машины становятся все более качественными, надежными и безопасными.
Сегодня объем продаж корейских машин догоняет передовые японские марки. Корейские производители хорошо себя зарекомендовали на международном рынке. Один факто того, что корейские машины участвуют в мировых краш-тестах говорит о том, что производители уверены в их качестве и надежности. А в 2016 году авторитетная компания JD Power в своем рейтинге надежности отдала первое место за качество новой модели Kia.
Миф 3: Премиальные автомобили на порядок качественнее бюджетных вариантов
Производители премиального сегмента автомобилей захватывают все больше и больше ниш на рынке, выпуская непривычные для себя модели (например, компактные городские авто), но часто не выдерживают конкуренции по качеству. Что в отделке салона, которая может не соответствовать премиальному сегменту позиционирования, что в качестве лакокрасочного покрытия, в частности «хромированных» деталей, краска с которых слезает даже у довольно новых автомобилей.
А вот производители массовых автомобилей, напротив, стремятся к улучшению качества, которое проявляется даже в таких мелочах как подгонка панелей в салоне и использование более качественного материала для обивки салона.
Миф 4: Наличие автомобиля помогает экономить
На первый взгляд, кажется, что покупка автомобиля ограничивается внесенной за него суммой. Но это далеко не так.
Какие дополнительные траты ожидают автомобилистов:
- Бензин. Предположим, что за год среднестатистический водитель проезжает порядка 8000 километров (это без учета поездок по выходным, за город и в отпуск). При стоимости бензина в 43 рубля за литр и расходе 9 литров на километр за год только на бензин уйдет почти 31 000 рублей.
- Страховка ОСАГО на среднестатистический автомобиль обойдется примерно в 6500 рублей, это при хорошем стаже вождения и отсутствия аварий.
- Техобслуживание. Тут все сильно зависит от марки автомобиля, возьмем среднюю цену за год в 11500 рублей.
- Мойка автомобиля. Допустим, водитель раз в месяц использует комплексную мойку, которая стоит порядка 1000 рублей. За год это еще 12000 рублей.
- Транспортный налог так же зависит от марки и мощности автомобиля – допустим это еще порядка 3000 для легкового автомобиля в год.
-
Зимняя резина. Комплект зимних шин стоит порядка 20000 рублей, их хватит года на 4, то есть в год они обойдутся в 5000 рублей, чтобы заменить шины два раза в год нужно будет заплатить еще около 3000 рублей.
- Платные парковки и штрафы. Тут все индивидуально, но исходя из статистики Москвы, автовладельцы на штрафы и платные парковки тратят порядка 6000 рублей.
Итого – дополнительные расходы на автомобиль в год составят 78000 рублей. Далеко не экономичный вариант. И это без учета амортизации и затрат на ремонтные работы и дополнительное оборудование и необходимые гаджеты.
Миф 5: Автомобиль – это свобода
Про чувство свободы при наличии автомобиля тоже стоит поговорить отдельно. Есть ощущение, что наличие автомобиля делает тебя свободным, не нужно никого ждать, стоять на остановках, сел и поехал туда, куда хочется. Но это не всегда так. Наличие автомобиля налагает и определенные ограничения и неудобства.
Вы не можете легко взять и сорваться в пятницу с друзьями в бар, вам нужно подумать о том, где оставить автомобиль, в выходные за ним вернуться или заказать «трезвого водителя», что выльется в дополнительные расходы – от 1000 рублей за 30 минут.
Даже если вы обходите пары и посиделки стороной, стоит быть начеку, так как при неправильной парковке вашу машину могут эвакуировать на штраф-стоянку, а вам придется заплатить штраф и провести еще несколько часов в попытках получить машину обратно. А поломка машины может заменить все ваши планы на выходные поездками по автосервисам.
А с какими мифами про личные автомобиль встречались вы в своей жизни?