Беспорядок в доме может быть разный. Возможно, вы просто давно не убирались дома, не стирали пыль, не мыли полы, не раскладывали вещи на свои места. В этом случае навести порядок не так сложно – несколько часов уборки и дом будет блестеть. А бывает и хронический беспорядок, когда просто убраться и разложить на места вещи невозможно физически – вещей в доме больше, чем места для них. О том, как организовать систему уборки и избавиться от лишнего в этом случае я уже писал вот здесь. Сегодня о том, как быстро привести квартиру в порядок, например, если внезапно к вам решили прийти гости.
Уборка в квартире – это не просто физический труд, он требует еще творческого подхода, организации и системности. Будем разгадывать эту головоломку вместе. Найдем несколько способов навести порядок быстро и несколько способов не допускать подобного хаоса.
Общие сведения
Итак, дано: вы получили сообщение о том, что в скором времени к вам придут нежданные гости, огляделись вокруг и поняли, что дома бардак, вещи не на местах, сесть некуда, гора посуды, пыль на полках, а в холодильнике пусто. Задача: привести квартиру в порядок за минимальное время, приготовить что-то на закуску и сохранить силы и внешний вид для поддержания дружеской беседы.
Тут без активной работы и силы воли, конечно, не обойдешься:
- Возьмите большую коробку, корзину или пакет и сложите туда все вещи, которые находятся на виду. Коробку разберете потом.
- Наведите порядок на кухне, главное помойте посуду и освободите горизонтальные поверхности. Это создаст иллюзию чистоты.
- Если есть робот-пылесос, то запустите его, пусть делает всю грязную работу за вас. Если нет, то придется подмести или пропылесосить, если есть время, то лучше пройтись влажной тряпкой по полу. Это даст ощущение свежести в помещении.
- Избавьтесь от пыли. Тут отлично подойдут ролики для чистки одежды, они и с поверхностей пыль сотрут и мебель от шерсти животных почистят.
- Наведите порядок в санузле. Туда точно заглянут гости за время общения. Универсальный отбеливатель отлично справиться и с раковиной и с унитазом. Если его нет или он вдруг закончился, то вылейте полбутылки уксуса, подождите пару минут, хорошо протрите и все будет блестеть.
-
Приготовьте еду, которая не требует больших временных затрат. Рецептов, приготовление которых займет 5 минут в интернете полно. Или вообще попросите, чтобы гости захватили что-то с собой из еды. В такой ситуации выручат полуфабрикаты или заготовки на зиму. Главное не начинайте готовить свое коронное и фирменное блюдо, иначе в ситуации спешки рискуете омрачить впечатления о нем в памяти ваших друзей.
- Смените домашнюю одежду на ту, которая больше подходит ситуации.
- Встречайте гостей, главное не начинайте извиняться за то, что у вас дома. Если не акцентировать на чем-то внимания, то вероятнее всего этого и не заметят, ведь друзья пришли пообщаться с вами, а не оценивать степень чистоты дома.
Встреча закончилась, гости ушли
Вот теперь самое время подумать о том, как организовать быт таким образом, чтобы не нужно было принимать экстренные меры по уборке за полчаса до прихода гостей. Кстати, там еще в кладовке коробка, которую нужно разобрать.
Эффект от любой уборки не будет вечно длиться. Наступит время и снова придется наводить порядок. Но есть несколько рекомендаций, которые помогут сократить время на уборку, в том числе и экстренную:
-
·Ежедневно выкидывайте по одной вещи. Выкидывайте то, чем вы уже не пользуетесь, что уже не выполняет своих функций (сломано или разбито), а так же то, что просто вас перестало радовать. Это всего пара минут в день, но в долгосрочной перспективе вы рискуете стать обладателем минималистичного интерьера, которые вообще не требует уборки, а уж стереть пыль с открытых полок занимает меньше минуты. Чтобы не забыть о необходимости выбрасывать вещи каждый день. Повесьте себе календарь на месяц на холодильник и зачеркивайте дни, когда вы что-то выкинули из дома. Проведите этот эксперимент в течение месяца и посмотрите на результаты, если они вас устроят, то можно продолжить и дальше. Посмотрите на вещи, которые вы выкинули в течение месяца (их даже можно сфотографировать для этого). Оцените тенденцию, что вы покупаете, но не используете, от чего вообще стоит отказаться.
- Если по одной вещи вам станет выкидывать скучно, то это число можно увеличивать произвольно. А можно сыграть с собой в игру «30 дневное расхламление». В первый день выкидываете одну вещь, во второй – две, в третий – 3 и так далее. За месяц такой работы вы избавитесь от 465 вещей. Только представьте, сколько времени вы сэкономите при следующей уборке.
- Выделите время на ежедневную или еженедельную уборку. Это может быть 15-20 минут каждый день или 2-3 часа в неделю. Заводите будильник и убирайтесь строго отведенное время. После можете заниматься своими делами. Так вы и о порядке позаботитесь и не загоните себя в уборку выходного дня с утра до вечера.
- Коробку с вещами, которую вы собрали до прихода вещей, рассмотрите внимательно и разделите вещи на три категории. Нужные вещи, которые необходимо отнести на место. Ненужные вещи, которые можно отдать или продать. И мусор, который стоит выкинуть прямо сегодня.
-
Рассмотрите внимательно ту категорию вещей, которые еще нужны, но оказались не на своем месте. Для этого есть всего три причины. Вещи не лежат на своих местах, потому что у них просто нет своего места, потому что вещей в доме больше, чем мест для хранения, потому что места хранения не удобны для того, чтобы вернуть вещь на место после использования. Ах, да, еще есть банальная лень, но она чаще всего является порождением одной из выше перечисленных причин. Определите для каждой вещи свою причину, и перемести ее на удобное место хранения.
- Следуйте простым правилам в повседневной жизни: взял – положи на место, открыл – закрой, упало – подними. Это занимает секунды, а в конечном итоге экономит часы на генеральную уборку.
- Используйте небольшие паузы для уборки. Пока чистите зубы – протрите сантехнику, пока кипит чайник, помойте посуду, пока смотрите фильм – погладьте белье и так далее.
Ищите свои способы поддержания порядка в доме за минимальное время и делитесь ими в комментариях.