Надо признать, что времена огромных торговых комплексов уходят в прошлое.
В середине прошлого столетия уровень жизни людей значительно повысился: появились личные автомобили, а вместе с этим, возможность проживания в значительно комфортных условиях, даже если это районы, удаленные от Москвы.
Надо сказать, что появление первых в мире больших торговых центров было ориентировано на владельцев личного транспорта. Как правило, центры строились на окраинах больших городов и имели огромные парковки. Зачастую, возводились данные комплексы при поддержке государства, ведь торговля в розницу достаточно прибыльное вложение в инфраструктуру любого населенного пункта.
Общие сведения
Самыми огромными торговыми центрами, размещенными в Китае, на сегодня считаются: New South China Mall, занимающий площадь равную 892 000 кв. метров (это примерно 125 футбольных стадионов) и Golden Resources Mall, площадью 680 000 кв. метров (примерно 95 футбольных стадионов).
Совсем недавно, лет 20 назад, застройщики «соревновались» размерами своего ТЦ, каждый стремился, чтобы его ТЦ был больше. Однако, время показало, что в свете перемен вовсе не площади играют самую важную роль.
Попробуем разобраться отчего же торговые центры утратили свою популярность?
- Причины социального характера.
В США интенсивное строительство ТЦ длилось да середины 90-х годов, причем ежегодно открывались до 140 торговых центров, однако, в 2007 году не было построено ни одного, а в следующем, 2008 году некоторые ТЦ закрылись.
По рассказу управляющего одного из востребованных центров США, причинами данного обстоятельства явились следующие факторы:
— далеко не каждый человек ощущает комфорт, находясь в окружении большого количества людей;
— многие воспринимают посещение таких мест как вынужденную меру. Благодаря новейшим технологиям можно легко найти альтернативу походу в ТЦ.
- Устаревшая бизнес-модель.
Жизнь настолько стремительна, и очень быстро то, что было модным вчера становится совершенно не актуальным сегодня. К примеру, так было с прокатом видеокассет (Nokia либо Polaroid).
В современном мире, магазины, расположенные рядом с домом, вытесняют гипермаркеты, а торговлю онлайн многие считают выгоднее и удобнее нежели походы по магазинам одежды. В Америке торговые центры с каждым годом теряют к себе интерес потребителей, массово происходит банкротство.
Даже понимая свою бесперспективность, ТЦ не могут ничего сделать, ведь такие огромные ангары сложно перепрофилировать под что-то другое.
- Доставка всего.
Были времена, когда на улицах практически невозможно было увидеть плащи желтого и зеленого цвета. Зато сегодня, рядовой покупатель не желает отправиться самостоятельно даже в Макдоналдс, потому что доставка продуктов на дом либо в офис, работает безупречно.
Совсем недавно не каждый мог рискнуть приобрести кроссовки через интернет, боясь, что они могут не подойти по размеру либо будут иметь внешний вид не такой привлекательный, как на фото. Сегодня это уже никого не останавливает. Adidas строит свою деятельность на онлайне, закрывая торговые точки. В настоящее время самым востребованным магазином в мире по продаже одежды стал Wildberries. Его работа построена грамотно, обслуживание оперативное, кроме того, большим преимуществом перед крупными форматами является логистика.
- Развлечения в сети.
Еще 15 лет назад люди с удовольствием ходили в кинотеатр, чтобы посмотреть новинки кинематографа. Сейчас большинство выбирает подписку на месяц на онлайн кинотеатр и получает удовольствие сидя на любимом диване и не подстраиваясь под определенное время просмотра.
- Долго и дорого.
Для того, чтобы посетить ТЦ нужно потратить деньги на заправку автомобиля, простоять длительное время в пробке, оплатить место парковки и в течение долгого времени ходить по магазинам в поисках желаемой вещи. И еще не факт, что в результате вы найдете то, что искали.
Сегодня розничной сети практически невозможно конкурировать с интернет-магазином. Какие-то вещи, пользующиеся спросом, уже реализовали, а следующая партия товара еще не поступила. К тому же есть масса другие нюансов не в пользу торговых точек.
- Неэффективное использование земельных площадей.
Как правило, ТЦ, занимая огромные площади и не представляя собой архитектурной ценности, снижают привлекательность окружающей территории. К тому же, большой поток транспорта создает пробки, так как основная часть покупателей приезжает на автомобилях, даже если проживает недалеко от ТЦ.
На сегодняшний день повсеместно пытаются решить проблему под что приспособить огромные торговые центры. К примеру, под производственные помещения, офисные варианты, жилые помещения. Открываются спортивные залы, детские аттракционы, однако, изменить ситуацию крайне сложно.