О том, как стать популярным и успешным написаны десятки, если не сотни, книг. На мой взгляд, в этом смысле лучше книгой можно считать книгу Наполеона Хилла «Думай и богатей». Эта цитата оттуда
«Дважды подумайте перед тем, как что-то сказать, потому что ваши слова и влияние посеют семена успеха или неудачи в умах слушателей»
Умение промолчать
Именно умение промолчать в нужное время и оставить свои слова при себе позволит вам стать успешным и популярным человеком. Так просто помедлить секунду и ничего не ответить. Но понимание этого простого правила, для выполнения которого требуется всего несколько секунд, к нам приходит не сразу. Хотя еще наши предки говорили о том, что «молчание-золото».
Если в общении вы не умеете во время промолчать, то рискуете прослыть не только болтуном, но и получить навсегда испорченные отношения. Не стоит обсуждать с другими людьми личные вещи – особенности течения болезней, финансовое положение, поведение и поступки родственников и друзей, конфликты на работе. Это приведет только к большому количеству проблем у всех участников и действующих лиц беседы.
Наверное, каждый из нас раз в жизни, да ловил себя на мысли – «и почему я не промолчал (а) в этот момент», или «язык мой – враг мой», «как же научить себя молчать, пока я не испортил (а) отношения окончательно».
Что дает нам умение вовремя замолчать?
- Вы проявляете уважение к собеседнику и не перебиваете его, кроме того, вы проявляете эмпатию и даете человеку выговориться, что точно соберет вокруг вас большое количество друзей.
- Вы будете выглядеть вежливым человеком. Молчаливые люди часто воспринимаются окружающими как умные, воспитанные и вежливые личности.
- У вас появляется возможность сосредоточиться и сформулировать ответ или продумать дальнейшее построение беседы.
-
Ваши мысли, облеченные в слова, станут более лаконичными и красивыми. Взяв паузу на пару секунд, вы сможете сформулировать свою мысль, без «как бы…», «а-а-эээ…», «понимаете…». Все эти междометия мы употребляем для того, чтобы выиграть время на обдумывание мысли. Если же выделить себе 2 секунды тишины и сформулировать мысли до того, как хотите ее сказать, то ваша речь станет чище.
- Вы будете казаться умнее. Выделив пару секунд на обдумывание и формулирование мысли, ваш ответ станет более рассудительным и убедительным.
- Вы привлечете к себе внимание. Если молчать в компании друзей, то вы внезапно можете оказаться в центре внимания, когда захотите сказать что-то важное, главное не начинайте разговаривать ни о чем, потеряете весь свой созданный образ.
Как же научиться во время молчать?
Первое, с чего стоит начать, это с осознания своей проблемы. Формирование новой привычки процесс довольно длительный, но это время стоит того, чтобы вывести свое общение на новый уровень.
Вот несколько практических советов, которые помогут развить новую привычку:
- «Стоп». Договоритесь со своими знакомыми или друзьями, что они в моменты повышенной вашей болтливости будут говорить вам какое-то слово, например «стоп», делать какой-то жест для того, чтобы вы остановились и замолчали. Это повысит уровень вашей осознанности в коммуникации.
- Замена диалога музыкой. Иногда, для того, чтобы удержаться от вступления в диалог и обсуждение какой-то темы с друзьями или знакомыми достаточно просто надеть наушники и слушать музыку. Музыка станет вашей защитой от нежелательных разговоров и поможет снять напряжение.
-
Считаем и дышим. Чтобы вернуть контроль своему мозгу над вашей речью сделайте три глубоких вдоха и медленно посчитайте до 10.
- Набрать в рот воды. Это не метафора, это можно сделать в прямо смысле слова, чтобы не вступать в неинтересные для вас обсуждения – наберите в рот воды. Прием воды внутрь поможет еще и справиться с негативными эмоциями и успокоиться, если вы попали в какое-то конфликтное общение.
- Оставайтесь как можно чаще в одиночестве. Отсутствие физической возможности поговорить приведет к формированию новой привычки – молчать.
Научиться молчать – это лишь половина успеха
Важно еще и научиться действительно слушать и слышать других людей, понимать то, что они хотят нам донести. Тут сложно вывести какую-то универсальную формулу, все зависит от ситуации и индивидуальных особенностей собеседника. В деловой коммуникации важно фиксировать информацию и повторять ключевые моменты. В личной беседе можно поддержать человека эмоционально, проявить сочувствие или обменяться яркими впечатлениями, как-то развлечь. Но в любом случае важно внимательно слушать то, что вам говорит собеседник.
Способность погрузиться в чувства и эмоции другого человека – более важный навык, чем даже навык быть хорошим рассказчиком. Если вы будете молча слушать собеседника с интересом к тому, что он говорит, время от времени задавая уместные вопросы, то вы станете самым лучшим собеседником.