Вы давно ведете собственный бизнес, и чувствуете жесткую конкуренцию со стороны более молодых участников рынка? Или только планируете запускать собственное дело, и хотите успешно развивать его в будущем? Чтобы выжить в конкурентных условиях, невзирая на колебания экономики и внешние факторы, этого необходимо:
1) Продумать четкую стратегию действий.
2) Научиться ставить адекватные цели.
3) Составить продуманный бизнес-план.
Все «три кита» связаны между собой.
Разумная стратегия
Речь идет о том, какое будущее вы видите у своей фирмы или предприятия, и какими путями планируете добиваться этого:
- Вы будете работать только в пределах города/региона, или планируете выходить на национальный и мировой рынок?
- Вы согласны удовлетвориться только скромной фирмочкой, или ваши аппетиты настолько велики, что вы согласны положить силы на создание масштабной корпорации?
Чем выше и глобальнее ваши цели, тем более продуманной и четкой должна быть стратегия. Поэтому важно научиться правильно такие цели ставить.
Постановка бизнес-целей
В бизнесе можно устанавливать самые разнообразные цели. Но почти все бизнесмены делают это в стоимостном выражении — то есть планируют цифры дохода, чистой прибыли, дивиденды и т.п. Временной период может быть самым разнообразным: как правило, удобнее ориентироваться на календарный год.
Круглые цифры дохода всегда греют душу. Но вы уже задумывались над тем, как сохранить их на стабильно высоком уровне в следующем году, через несколько лет спустя и т.п.? Или поставить новые рекорды, получив грандиозную прибыль за счет расширения или модернизации производства, привлечения новых клиентов и др.? Если нет — срочно берите бумагу и намечайте план дальнейшего развития.
Еще одна цель, о которой часто забывают, но которую просто необходимо ставить в нынешних условиях – создание резервного фонда на случай непредвиденных обстоятельств. Это отличная страховка, которая способна помочь вам избежать кредитной «кабалы» и банкротства.
Создание бизнес-плана
Многие спрашивают: если иметь налаженный бизнес, уже приносящий неплохую прибыль, зачем писать новый бизнес-план? И нужен ли он вообще? Все зависит от того, как создавалось ваше дело.
В идеале вы должны были действовать по намеченному «сценарию», рассчитав бюджет, соотношение доходов и расходов, и т.п. Но представители малого бизнеса часто полагаются только на везение и свою интуицию, открывая дело без бизнес-плана. В этом случае планировать можно и нужно, даже если вы сейчас в хороших плюсах – например, чтобы увидеть возможные пути оптимизации расходов.
Заказать бизнес-план для нового или уже действующего бизнеса можно здесь vtsconsult.ru.