Сколько стоят советские автомобили сегодня?

Машины из Советского Союза и сегодня  смотрятся дорого и стиль.Мода на раритетные автомобили из советской эпохи у истинных коллекционеров не пройдет, вероятнее всего, никогда. Машины из Советского Союза и сегодня  смотрятся дорого и стиль.

Если задаться вопросом, то можно найти такой автомобиль даже в хорошем рабочем состоянии. Правда и стоит это будет очень не дешево. В этой подборке вы найдете лучшие образцы машин времен СССР их стоимость сегодня, а также стоимость в свое время в пересчете на современные деньги.

Сейчас самым доступным автомобилем является Лада, стоит она порядка 700-800 тысяч рублей.

Стоимость рубля в советское время

Для мышления современного человека вполне понятна его стоимость относительно цены на другие продукты питания, товары, услуги и среднестатистическую заработную плату. Мне стало интересно, а сколько же стоили советские автомобили в свое время, если перевести на современные деньги.

Оказалось, то узнать это не так просто, как кажется на первый взгляд. Определить стоимость рубля в советское время относительно современности довольно сложно. К курсу доллара нет смысла привязывать, так как у него своя инфляция, да и об объективности его курса в СССР можно рассуждать много, он явно был искусственным и не отвечал реалиям экономики.

В сети я нашел много разных методик расчета курса советского рубля. Наиболее приемлемой мне показалась методика одного блогера, который строил свои расчеты на стоимости продуктовой корзины, средних заработных плат, а так же кросс-курса валюты. По его расчетам получилось, что один советский рубль можно приравнять в 197 современным рублям. Вот на этих данных и построим дальнейшие расчеты.

Сколько стоили советские автомобили во времена СССР?

В СССР розничная цена на автомобили для граждан страны была в 2-4 раза выше оптовой цены для организаций. В 70хх годах прошлого века приобрести «Волгу» можно было за 8500 рублей, «Жигули» — за 5620 рублей. Средняя заработная плата была 121 рубль, то есть для покупки автомобиля необходимо было копить от года до пяти лет, при этом откладывая всю заплату.

Для полной картины вот стоимость некоторых продуктов, вещей и техники в те времена:

  • Килограмм картофеля – 13 копеек,
  • Килограмм сахара – 90 копеек,
  • Сапоги зимние – 55 рублей,
  • Холодильник ЗИЛ – 300 рублей,
  • Бутылка водки – 3 рубля и 7 копеек.

В 80хх годах автомобили существенно подорожали «Волги» до 9513 рублей, а «Жигули» до 8671 рубля. А с рук купить автомобиль стоило в 1.5-2 раза дороже. Тем не менее, автомобиль по-прежнему считался символом идеальной советской жизни, так же как квартира и дача.

Автомобиль был признаком благополучия и высокого социального статуса. Хотя политика партии и была направлена на развитие общественного транспорта. Желающих приобрести символ роскоши не пугали даже сильно завышенные цены. В 1970х годах запускается массовый выпуск «Жигулей» в СССР, ежегодно продавалось по 150-200 машин.

Москвич-400 выпускался с 1949

Это первая советская массовая малолитражная машина. Создавалась по трофейным чертежам автомобиля Опель Кадет.

Сегодня такой раритет можно приобрести за 350 000 рублей.

Сегодня такой раритет можно приобрести за 350 000 рублей.

ГАЗ-21 «Волга» выпускался с 1962

Такие «Волги» выпускались только до 1970 года. Именно такой экземпляр автомобиля был подарен Юрию Гагарину после первого космического полета. Стоимость автомобиля сегодня 479 000 рублей. Чуть позже был выпущен автомобиль ГАЗ -24, который так же считался премиальным седаном, имел двигатель 2,4 литра, объем двигателя 85 лошадиных сил и четырехступенчатую механическую коробку передач. Стоил такой автомобиль в 1980 году 9453 рублей, что эквивалентно нашем деньгам в размере 1862 241 рубль.

ГАЗ М-1 начал выпускаться с 1939

Знаменитый легковой автомобиль 30х годов, конструировался по чертежам американского Форда модели В. ГАЗ М-1 еще называют «эмкой» или «молотовским первым». Сегодня такой автомобиль стоит бы порядка 2 200 000 рублей.

ЗИМ начало выпуска с 1956

Это предшественник знаменитой «Чайки», он же ГАЗ 12. Седан на шесть мест был доступен только должностным лицам не ниже секретаря обкома, а чаще он был только и заместителей министров.

Сегодня этот автомобиль стоит бы не ниже 3,3 миллионов рублей

Газ М-10

…или легендарный автомобиль «Победа» начал выпускаться в 1953 году

Это один из первых советских автомобилей, который начал выпускаться серийно. Именно «Победа» стала поставляться и на экспорт в Австрию, Бельгию и Финляндию. Сегодня бы такой автомобиль стоит бы 3 500 000 рублей.

ГАЗ-13 «Чайка»

…выпускаться автомобиль начал с 1959 года.

За период с 1959 по 1981 год в Советском союзе было собрано чуть больше 3000 таких машин. Именно такой автомобиль был у Георгия Жукова, Валентины Терешковой и Фиделя Кастро. Сегодня такой автомобиль стоит почти 5 миллионов рублей.

За период с 1959 по 1981 год в Советском союзе было собрано чуть больше 3000 таких машин

ЗИС-110

Этот автомобиль изначально разрабатывался как автомобиль премиум класса для первых лиц страны. За основу были взяты чертежи американского Паккарда. Сегодня такой автомобиль можно приобрести за 25 миллионов рублей.

Москвич 2140

Выпускался автомобиль с 1976 года, в 80х годах в эпоху экономии с автомобиля исчезли все хромовые детали, а само оформление стало заметно беднее. В 80х годах такую машину можно было купить за 7491 рубль, что составляет приблизительно 1.5 миллиона современными рублями.

ВАЗ 2101

Эта та самая легендарная «копейка», предвестник четырехглазой «шестерки», которая появится только в 1976 году. В 1980 году этот автомобиль можно было купить за 7300 рублей, что по современным деньгам равно 1438 100 рублям.

Запорожец ЗАЗ – 968

Иметь такой автомобиль не было зазорным в Советском союзе, он, как и любой другой автомобиль, считался признаком роскоши и достатка. В 1980 году его можно было приобрести за 3750 рублей, что эквивалентно 738 750 современным рублям.

Итоги

Если решитесь приобрести какой-то раритет из советского автопрома, то обязательно проверьте продавца, состояние автомобиля и тщательно осмотрите машину на предмет перекрашивания деталей, следов аварий и технического состояния.

Рейтинг
( 8 оценок, среднее 1.63 из 5 )
Михаил Долгий / автор статьи
Привет, это мой блог о развитии, целях и финансовой свободе. Занимаюсь онлайн проектами, путешествую по миру с семьей, развиваюсь и достигаю целей, инвестирую несколько лет в акции компаний. Лучшая благодарность ваши мысли в комментариях по данной теме! Удачи и успехов вам!
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Достижение целей
Комментариев: 2
  1. Влад

    «… ГАЗ-21 «Волга» выпускался с 1962 …» С конца 1956 — предсерийная сборка с нижнеклапанным мотором «Победы», с 1957г. — серийная с АКПП, причем изначально планировалось, что бОльшая часть выпускаемых машин будет с АКПП, но этого не произошло.
    «… В 80хх годах автомобили существенно подорожали «Волги» до 9513 рублей, …» В 1979м на все советские «предметы роскоши» [шубы из натурального меха, ковры, хрусталь, ювелирные изделия, автомашины] были подняты цены, и «Волга» стала стоить 15000р.

  2. Михаил

    Москвич 400-420 начали выпускать в 1946 году. У нас в семье была машина 1948-го года выпуска. А на фото Опель Кадет модели 1938 г.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Это не спам.