Топ-13 самых тяжелых танков мира

Военные танки представляют собой завораживающие и обезоруживающие зрелище. Эта огромная мощь не может оставить никого равнодушным. Сегодня конструкции большинства бронетанковых машин ориентированы на создание максимальной компактности и маневренности, это возможно только лишь за счет облегчения их корпуса и комплектующих.

Сегодня особо ценится высокая проходимость, маневренность, огневая мощность и возможность оперативной замены поврежденных частей. Но относительно недавно танки и бронетанковые машины создавались совершенно по другому принципу.

С появлением первых танков и конструкторов появилась логичная идея о том, что внушительные размеры танка дают возможность создать на нем максимальную защитную броню, что сделает его абсолютно неуязвимым к атакам соперников.

Общие сведения

А возможность вмещать большое количество грузов даст преимущества в запасах все возможных ресурсов, в том числе и вооружения. Такие бронированные и внушительные танки рассматривались как подвижные форты, которые могли выступать хорошей поддержкой пехотной армии в оборонительных атаках. В период с начала Первой Мировой Войны и до завершения Второй Мировой Войны было создано большое количество проектов таких машин, которые должны были стать основой победы той или иной армии.

Реальное воплощение получили лишь несколько подобных проектов, еще меньше дожили до наших дней запечатленные в металле. Тем не менее, всегда интересно посмотреть на мощность орудий и машин, которыми располагали самые сильные страны мира.

В этой статье приведен обзор самых больших и мощных танков в истории. Большинство супертяжелых и мощных танков были произведены во времена Второй Мировой Войны, но есть и те, что дошли до нас с более ранних времен.

Топ-13 супертанков в истории

  1. Царь-танк – это самый крупный по габаритам танк российского производства. Он был разработан Николаем Лебеденко в 1915 году. В его честь машину так же называют «танком Лебеденко». Изначально Лебеденко создал деревянный прототип танка, с которым каким-то образом пробрался на аудиенцию к Николаю II. Прототип был в рабочем состоянии и двигался благодаря патефонной пружине. Воспоминания очевидцев говорят о том, что царь и конструктор несколько часов проверяли модель на прочность, создавая искусственные препятствия из томов «Свода закона Российской империи». Царь был поражен изобретением и разрешил финансирование проекта, а прототип царь-танка остался у Николая II в качестве презента. Конструкция танка напоминала артиллерийский лафет огромных размеров, опирающийся на два больших передних колеса. С самого начала была понятна нежизнеспособность самого проекта. Основное уязвимое место этого проекта – огромные колеса с диаметров в девять метров, основой которых служат спицы. Такая конструкция, конечно, повышает маневренность танка, но она же делает его не функциональным, так как легко выводиться из строя даже артиллерийской шрапнелью. Тем не менее, танк все-таки был построен, но из-за низкой проходимости так и остался ржаветь на полигоне. Вооружение танка размещалось в корпусе пулеметной башни на шесть пулеметов и в спонсонах на торцах сооружения. Предполагалось, что этот танк будет рассчитан на экипаж до 15 человек. В длину царь-танк достигал 17,8 метров, в ширину 12, а в высоту -9, при этом весил он 60 тонн.
  2. Char 2C (FCM 2C) – этот танк создан французской судостроительной компанией FCM в конце Первой Мировой Войны, но так и не принял участие ни в одном бою. По замыслу конструкторов этот танк должен был использоваться для прорыва и преодоления немецких траншей.
    танк создан французской судостроительной компанией FCM
    Эта идея пришлась по душе французским военным, и в феврале 1918 года было заказано на выпуск 300 единиц техники. Правда, пока создавалось производство, война уже закончилась. К тому же танк оказался далеко нетехнологичным, довольно дорогим для производства, к тому же еще и времени на выпуск одной машины уходило много. К 1923 году было выпущено всего 10 единиц. После чего в связи с выше описанными проблемами и наступившим финансовым кризисом производство было приостановлено. Char 2C был рассчитан на экипаж в 13 человек, весил 75 тонн, в длину был 10,2м, в ширину – 3 м, в высоту – 4м, имел одну 75мм пушку и 4 пулемета. Для преодоления расстояния в один километр машине требовалось порядка 12,8 литров топлива, полного бака с емкостью в 1280 литров хватало на 100-150 километров, а при передвижении по пересеченной местности еще на меньшее расстояние. Тем не менее, выпушенные машина до 1940 года продолжали стоять на вооружении армии Франции. С началом боевых действий на территории Франции во времена Второй Мировой Войны эти танки были все-таки направлены на линию боевых действий, но попали в пробку на железной дороге. Выгрузить танки уже не представлялось возможным. К самой станции, где остановился состав с танками, уже приближались немецкие войска. Поэтому было решение уничтожить машины и отступать. Но оказалось, что не все машины были уничтожены. Один из танков попал в руки немцев целым, его отправили на испытания на полигоне Куммерсдорф. Далее судьба выжившего экземпляра неизвестна.
  3. Landkreuzer П. 1500 Monster. Строительство этого монстра весом в 1500 тонн и длиной в 42 метра было одобрено Гитлером в 1942 году. Но проект так и не был реализован, его создание отменили еще до начала строительства. Этот танк должен был быть в 15 раз крупнее любого существовавшего на тот момент танка. На нем планировалась к установке пушка в 800 мм, тогда как обычные танки в те времена были оснащены пушками в 75-122 мм. Каждый снаряд для подобной пушки весил порядка 7 тонн, а дальновидность его стрельбы составляла до 37 километров. Танк вмещал команду до 1000 человек.

  4. Landkreuzer P. 1000 Ratte. Так же как и предыдущий танк, эта устрашающая модель была разработана в Германии в 1942 году. Ее постигла та же участь – через год производство было остановлено. Ratte планировался тем еще чудовищем – 35 метров в длину, 14 метров в ширину, 11 метров в высоту, 1000 тонн веса. В качестве орудия на танк устанавливалась башня военного корабля с парой пушек в 280 мм. Кроме того, еще было установлена одна пушка 128 миллиметров, восемь 20 миллиметровых зенитных орудий и несколько 15 миллиметровых пулеметов. Танк рассчитан на экипаж в 20 человек.
  5. VIII Маус – это самый крупный танк, который был построен. Он, конечно, уступает в размерах двум предыдущим, тем не менее он раза в три больше обычных танков того времени. Танк был спроектирован в 1942 году, и сразу же началось его производство. Правда, до окончания войны было произведено всего два экземпляра. Оба экземпляра были захвачены во время боев за полигон Куммерсдорф войсками СССР. Машины были серьезно повреждены, тем не менее, из них удалось собрать одну целую модель, которая сегодня выставлена в Центральном музее бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. VIII Маус имел две пушки – в 128 мм и в 75 мм, в длину он был 10 метров, при этом весил 188 тонн, в танке мог разместиться экипаж из 6 человек.
  6. E-100 Тигр Маус – еще один танк производства Германии. Визуально он очень похож на предыдущий, его проектирование так же было начато в 1942 году, корпус танка был построен к 1944 году, а вот башню ему так и не успели установить до окончания военных действий. Башня на нем планировалась та же, что и для VIII Маус. Предполагалось, что за счет более легкого веса, танк должен был стать более маневренным и эффективным на поле боя, чем его старший собрат. Вес танка достигал 140 тонн, в длину – 12м, в ширину – 4м, в высоту – 3,2 м, рассчитан на 5 человек экипажа.
  7. FCM F1 – это самый крупный и тяжелый танк, созданный во Франции. По идее он должен был заменить Char 2C, который не был использован в боях из-за своих огромных габаритов. Но проект FCM F1 так и не был завершен, ни один танк этой модификации не был построен. Планировалось, что первый экземпляр машины будет выпущен к июню 1940 года, но стремительное наступление немецкой армии на Францию приостановило процесс производства. Что стало с полуготовыми прототипами неизвестно. Предполагалось, что FCM F1 будет оснащен пушкой в 90 мм, пушкой в 47 мм, а также шестью пулеметами. В длину этот монстр должен был быть 10 метров, в ширину – 3. Такие размеры были рассчитаны на то, что его можно было бы спокойно транспортировать по железной дороге. Вес танка 139 тонн. Рассчитан был на экипаж в 9 человек.
  8. O-I. Это уже японская попытка создания супер тяжеловесного танка. Есть информация, что эта модель все-таки была построена и участвовала в боях в Маньчжурии во времена Второй Мировой Войны, но вероятнее всего это только слухи. В проекте O-I был рассчитан на три башни – в 105 мм по центры, 37 мм на правой башни и три пулемета на левой. Вес этого монстра 130 тонн, длинна 10 метров, рассчитан на экипаж в 11 человек.

  9. K-Wagen – это один из самых первых проектов создания супертяжелого танка. Проект был создан в Германии, но еще до начала эпохи нацистов. По замыслу конструктора он должен был предназначаться для прорыва линии обороны. Танк K-Wagen в проекте не предполагал наличие главной башни, вместо нее на нем планировали разместить четыре орудия в 77 мм по бокам и 7 пулеметов. Этот танк второй по величине их тех танков, которые были реально построены. Первым остается VII Maus, а все остальные так и не увидели своей практической реализации в полном виде. K-Wagen был построен в Германии в 1917 году, в длину достигал 13 метров, ширина – 3 м, высота 3,5 м, весил 120 тонн, и был рассчитан на 27 человек экипажа. К моменту приближения войск Антанты к месту производства практически был завершен первый экземпляр машины и подготовлены корпус и основные агрегаты второго. Но все выпушенные детали были уничтожены уже самими производителями.
  10. Т-28 – это проект уже американских военных времен второй мировой войны. Танк был построен и использовался для прорыва обороны немцев и возможного вторжения на территорию Японии. Т-28 не имел привычной поворачивающейся башни, поэтому его скорее можно отнести к самоходной установке-истребителю танков, чем непосредственно к супертяжелому танку.
    проект уже американских военных времен второй мировой войны
    Поэтому он был перелинован в T-95, но потом первоначальное название к нему все-таки вернулось. Танк имел одну пушку в 105 мм и единый пулемет. Размещался на 4 гусеницах, тогда как традиционные танки имели всего 2. Длина танка составляет 11 метров, вес 95 тонн, рассчитан на 8 членов экипажа.
  11. TOG2 – это крупнейший танк, построенный в Великобритании. Проект его был создан во времена Второй Мировой Войны. В единственном экземпляре построен в 1941 году, затем проект был заморожен. Стоит отметить, что TOG2 никогда не принимал участия в боевых действиях. Танк оснащен пушкой в 76 мм, в длину достигает 10 метров, вести 80 тонн, рассчитан на 8 человек экипажа. Не смотря на довольно внушительные габариты и вес, танк был способен преодолевать стены высотой в 2,1 метра, а так же рвы шириной до 6,5 метров. Слабым местом можно назвать скорость передвижения – не более 14 км в час, а так же довольно высокую уязвимость гусениц.
  12. A39 черепаха – еще один британский тяжеловес, разработанный во времена Второй Мировой Войны, но так и не запущенный в серийное производство. Танк оснащен пушкой в 96 мм и тремя пулеметами, в длину достигал 10 метров, в ширину – 3, 9 метра, в высоту 3 метра, весил 78 тонн, рассчитан на 7 человек экипажа, максимальная скорость – 19 км/час. Название «Черепаха» появилось из-за планируемой медленной скорости, так как танк должен был иметь крепкую броню и мощное вооружение. В феврале 1944 года на производство было заказано 25 единиц техники, которые планировалось выпустить к сентябрю 1945 года. Но боевые действия закончились в мае 1945 года.
  13. Объект 279. В данном рейтинге стоит отметить и достижения СССР, который по праву может считаться самой танковой державой в XX веке. За прошлое столетие в СССР было спроектировано и выпущено наибольшее количество танков. Он сверхтяжелых танков практически не было. До начала Второй Мировой Войны на их выпуск просто не выделялись средства, а во время войны уже не было временем этим занимать. В 1941 году был разработан проект танка КВ-5, который должен был весить порядка 100 тонн. Но так как завод располагался на территории ленинградской области, а в августе 1945 года сюда пришли немецкие войска, работа над выпуском танка была приостановлена. После войны и с появлением кумулятивных боеприпасов стало понятно, что создание супертяжелых танков уже нерационально. При весе более 60 тонн их просто невозможно сделать быстрыми и маневренными, а значит, есть высокий риск их поражения на поле боя даже при наличии сверхсильной брони. Так в 1957 году в конструкторском бюро Котина на ленинградском Кировском заводе был создан удивительный танк. Назвать его супертяжеловесом нельзя, так как он весил всего 60 тонн, но по степени бронирования его вполне можно отнести к супертяжеловесным танкам.

    Толщина стенок литой башни составляла 305 мм, толщина лобовой брони – 269 мм, толщина бортов – 182 мм. Достичь такой толщины удалось благодаря созданию оригинальной формы корпуса машины, которая стала больше походить на летающую тарелку, чем на танк. Эта необычная машина получила название «Объект 279». На бронемашине расположились 130мм нарезная пушка М-65 с системой продува ствола. Это самый большой калибр орудия, который был размещен когда-либо на тяжеловесных танках. Кроме того, машина имеет сложную систему нерегулируемой гидропневматической подвески и двойные гусеницы. Такая конструкция позволяет существенно снизить давление на грунт и повышает проходимость танка. Тем не менее, машина оказалась недостаточно маневренной, поэтому дальше создания прототипа и его испытания на полигонах дело не ушло. В длину машина 9,8 метров, в высоту – 3,6 м.

Как видим, большинство танков из рейтинга самых больших танков в мире были построены во времена Второй Мировой Войны. Почему же раньше такие танки не строились? Основное назначение подобных супертяжелых танков – защита от вражеского огня. Супертяжелые танки имеют прочную броню, которая остается непроницаемой для большинства орудий, использовавшихся в те времена.

Почему же сейчас не используются подобные танки?

Причин для этого много:

  • Появились новые снаряды с кумулятивным эффектом действия, которые пробивают броню в 500 и более миллиметров.
  • Танки можно вывести из строя силами авиации.
  • Подобные танки обладают очень слабой маневренностью, особенно в наступлении и отступлении, поэтому их применение сильно ограничено в условиях реального боя.
  • Тяжелые танки довольно сложно транспортировать. Большинство из них слишком велики, чтобы их можно было перевести по железной дороге, поэтому они могут передвигаться чаще только собственным ходом. А скорость движения у них тоже сильно ограничена, поэтому они просто могут не достичь поля боя к нужному моменту.
  • Тяжелые танки очень сильно разрушают дороге, а если им передвигаться по пересеченной местности, то скорость их передвижения становиться еще меньше.

Рейтинг
( 154 оценки, среднее 1.66 из 5 )
Михаил Долгий/ автор статьи

Привет, это мой блог о развитии, целях и финансовой свободе. Занимаюсь онлайн проектами, путешествую по миру с семьей, развиваюсь и достигаю целей, инвестирую несколько лет в акции компаний. Лучшая благодарность ваши мысли в комментариях по данной теме! Удачи и успехов вам!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Достижение целей
Комментарии: 5
  1. Вася

    «Но так как завод располагался на территории ленинградской области, а в августе 1945 года сюда пришли немецкие войска, работа над выпуском танка была приостановлена.»
    Песец автор даун!!!

  2. Василий

    » это возможно только лишь за счет облегчения их корпуса и комплектующих.»
    Даже слов нет комментировать этот бред. Последние версии Абрамса M1A2SEV и Леопард 2А7 имеют вес под 70 тонн.
    «дальновидность его стрельбы»
    Вообще шедевр технической безграмотности.
    Дальнобойность, автор, дальнобойность.
    «Т-28 – это проект уже американских военных времен второй мировой войны.»
    А почему фото СОВЕТСКОГО танка Т-28 ?
    «единый пулемет.»
    ОДИН пулемет, а не ЕДИНЫЙ. Тогда на вооружении армии США не было единых пулеметов. Первый единый пулемет США-М60.
    » пушкой в 96 мм»
    95-мм.
    «с появлением кумулятивных боеприпасов стало понятно, что создание супертяжелых танков уже нерационально.»
    Не ПОЯВЛЕНИЕМ кумулятивных, а РАЗВИТИЕМ подкалиберных снарядов. По сравнению с подкалиберными снарядами кумулятивные имеют гораздо меньшую бронепробиваемость, да к тому же кумулятивный снаряд по своему принципу действия «не любит» высокой начальной скорости. Да и появились кумулятивные снаряды еще в 42-43 годах.
    » При весе более 60 тонн их просто невозможно сделать быстрыми»
    Автор, созданный в СССР в 48-м году танк ИС-7 с массой в 68 тонн, как и Королевский Тигр, реально разгонялся до 60 км/ч.
    «На бронемашине расположились 130мм нарезная пушка М-65 с системой продува ствола. Это самый большой калибр орудия, который был размещен когда-либо на тяжеловесных танках.»
    В 1940-м году в СССР был налажен СЕРИЙНЫЙ выпуск танка КВ-2 с 152-мм орудием.
    «Тем не менее, машина оказалась недостаточно маневренной,»
    Объект 279, он же «головастик», разворачивался на месте именно благодаря 4-гусеничной конструкции. Военные его «зарубили» из-за сложности конструкции и невозможности ремонта ходовой части в полевых условиях.
    » Почему же раньше такие танки не строились?»
    Потому, что мощность двигателей до войны не позволяла. Самый мощный мотор в Дриттен рейхе был Даймлер-120 в 300 кобыл, в СССР-В-2 в 500 лошадок, в Британии и США до войны с танковыми моторами было совсем печально.
    «Появились новые снаряды с кумулятивным эффектом действия, которые пробивают броню в 500 и более миллиметров.»
    Не кумулятивные снаряды, а подкалиберные,с кумулятивными снарядами конструкторы танков справляться научились.
    «Тяжелые танки очень сильно разрушают дороге,»
    Автор ! Меньше всего конструкторы танков думают о порче дорог.
    Михаил ! Лучше занимайтесь тем, что Вы умеете и в чем понимаете, а серьезные темы оставьте профессионалам.

    1. Злой Кубаноид

      :idea:Искренне рукоплестаю и поддерживаю :idea:Автор баран недалёкий,а ещё в августе 1945 года в Ленинградскую область вошли войска «Вермахта»,мляяя он чего в украинской школе учился?А хотя и правда в 1945-м немецкие солдаты (правда из пленных) в Лен.области занимались восстановлением народного хозяйства!

  3. Михаил

    Военные танки… Хм. А что, бывают гражданские?

  4. Владимир

    «завод располагался на территории ленинградской области, а в августе 1945 года сюда пришли немецкие войска»
    Может все-таки в августе 1941?

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Это не спам.