Как научиться рисовать голову

Как научиться рисовать головуРисуем голову. Как нарисовать правильно

Рисование человеческой головы является очень сложной задачей. Особенно, когда рисунок необходимо сделать с натуры. Положение головы натурщика не может быть неизменным — оно всё время меняется. Соответственно меняется характер всех деталей полутеней и так далее. Особую сложность представляет собой тональная моделировка формы.

У позирующей головы большое количество оттенков окраски — волос, лица, щек, глаз, губ. Это создает трудности в определении самой формы головы.

Общие сведения

Гораздо проще рисовать, например, гипсовую голову. Для успешного рисования живой человеческой головы необходимо обладать знаниями по строению формы головы, то есть обладать научными анатомическими знаниями. Почему так ценятся работы художников эпохи возрождения? Потому, что они обладали этими знаниями, что позволяло им творить шедевры.

Давайте рассмотрим процесс рисования живой человеческой головы с позиций академический художественной школы.

Подробности

Этап первый

Определение формы головы, пропорций и правильное композиционное размещение на бумаге.

Необходимо уяснить все особенности натуры (особенности головы)  и выбрать самую перспективную «точку зрения». Под «точкой зрения» имеется в виду положение натуры. Многие рисовальщики с натуры делают предварительные наброски различных композиций. Это позволяет выбрать самые зрелищные и интересные из них.

Даже малейшие изменения положения головы натурщика меняют соотношение масс, выразительность линий, особенности освещения, детали фактуры лица, глаз, волос и т. д.

Как научиться рисовать голову

В результате меняется выразительность и красота всего образа. После того, как вы определились с положением, можно приступать непосредственно к рисованию.

Для начала лёгкими набросками карандаша обозначается общая форма головы. Очень важно найти правильное положение головы относительно шеи и плечевого пояса. Для того чтобы пропорции и масса изображения были правильными — надо ограничить лицевую часть от боковых частей головы линиями.

Затем на лицевой части проводится профильная линия и делится на три равные части. После этого на лицевой части намечаются места расположения деталей лица — глаз носа и губ. Профильная линия помогает получить правильные пропорции отдельных частей и целого, и тем самым, получить правильную форму головы.

На этом этапе не должно быть никакой тонировки деталей лица (рта, носа, глаз) — они только намечаются.

На этом этапе рисующий должен  понимать главное — сходство натуры и рисунка зависит не от деталей, а от правильных пропорций и формы.

Этап второй

Линейно-конструктивная проработка формы головы и прорисовка всех деталей. Конструктивная проработка форма головы должна базироваться на особенностях анатомии человеческого черепа.

Это заключается в анализе особенностей головы вашей натуры — формы затылка, теменной части, надбровья, скул, верхней и нижней челюсти и т.д.

При этом надо соблюдать главный принцип — от простого к сложному (сначала проработка большой формы, затем остальных деталей — ушей, бровей, глаз, носа, губ).

При этом надо соблюдать главный принцип - от простого к сложному

При проработке всех деталей лица, следить за их пропорциями и расположением по отношению к друг другу. Для этих целей необходимо использовать вспомогательные линии, соединяющие надбровья, верхние и нижние веки, глазные впадины и т.д.

Очень важно точное отражение посадки глаз натуры. Внутренние и внешние углы глаз могут находиться на горизонтальной линии (европейский тип), внутренние могут быть ниже наружных (азиатский тип), внутренние углы выше наружных (пожилые люди).

Следующее важная деталь — это положение и форма ушной раковины. Обычно мочка ушной раковины слегка накрывает кость челюсти, а середина ушной раковины приходится на скуловой отросток. Поэтому надо  прорисовать ушную раковину таким образом, чтобы её ось была параллельна челюстной кости. Ухо каждого человека имеет свою форму — художник должен её увидеть.

Также внимательно надо отнестись к проработке таких деталей как глаза, губы и нос, брови, подбородок. Носы могут быть короткими и длинными, вздёрнутыми, толстыми, выступающими от линии лба, вдавленными между глазами и т.д. Глаза бывают большими, маленькими, навыкате, узкими, с опущенными или приподнятыми веками. Брови могут быть высоко или низкорасположенными, тонкими, широкими, длинными или короткими. Также отличаются и губы по форме и расположению по отношению к другим деталям лица — тонкие, толстые, выступающие, закушенные, длинные и короткие.

Только точное изображение всех особенностей деталей головы натурщика поможет достичь портретного сходства.

Например, жевательные и скуловые мышцы у всех людей развиты хорошо и вкупе с носогубными складками, они способны передать особенности образа.

Очень осторожно надо относиться к изображению  поперечных складок кожи на лобных мышцах, иначе получится диссонанс с рельефом складок кожи на щеках.

Этап третий

Можно приступать к детальной прорисовке с введением тонов. Прорисовку тонов надо производить постепенно. Сначала накладывается основные тени, а затем вносятся уточнения. Прорисовку деталей следует делать, отталкиваясь от общей формы.

Прорисовывая глаза, помните об особенностях их строения. Выпуклость глазного яблока — это не что иное, как роговица, а за ней расположена радужная оболочка, в центре которой — зрачок. Многие допускают ошибку, рисуя глаз как плоский диск с черным кружком посередине. На самом деле радужная оболочка со зрачком имеет выпуклую форму. Важной деталью является прорисовка наружных и внутренних краёв верхнего века. Если взгляд человека направлен в сторону, то выпуклость роговицы выгибает верхнее веко в ту же сторону. При этом внутренний край верхнего века обрисовывает выпуклость зрачка и слизняка, а наружный край показывает направление взгляда. Также нужно учитывать освещение. Если освещение падает сверху, толщина верхнего века будет в тени, а нижнего на свету. Для портретного сходства очень важна аккуратная (можно сказать нежная) прорисовка нижнего века.

Итоги

Также внимательно надо отнестись и к прорисовке бровей, так как брови могут иметь очень много особенностей. Если вы их не увидите и не передадите, то и точности образа не будет. Вот только некоторые характеристики бровей: мохнатые или гладкие, нависающие или приподнятые, широкие или узкие, длинные или короткие, с изломом и т.д.

При рисовании портрета вы должны помнить самое главное — вам необходимо понять суть натуры, а не просто скопировать её.

Конечно же, также необходимо наличие базовых знаний и творческого потенциала.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 3 из 5 )
Михаил Долгий/ автор статьи

Привет, это мой блог о развитии, целях и финансовой свободе. Занимаюсь онлайн проектами, путешествую по миру с семьей, развиваюсь и достигаю целей, инвестирую несколько лет в акции компаний. Лучшая благодарность ваши мысли в комментариях по данной теме! Удачи и успехов вам!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Достижение целей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Это не спам.