Как пересесть на электромобиль — нюансы
На самом деле, тема создания электромобилей имеет немалую предысторию. Она вынашивалась в головах учёных и инженеров с тех самых пор, когда появилось электричество.
Но тогда технический прогресс не был готов к развитию этой идеи, поэтому развитие автотранспорта получило другое направление.
Первое движущееся устройство с электрическим двигателем появилась в 1841 году.
История
Это была просто тележка с электромотором. Но уже в 1899 году был создан электромобиль, способный проехать 60 км с 17-ю пассажирами и его скорость составляла 40 км/ч! А создал этот электромобиль русский инженер Ипполит Романов.
Многочисленные попытки создать такие электромобили предпринимались по всему миру, во многих промышленно развитых странах. Но можно сказать, что старт эры строения электромобилей начался с началом их производства всемирно известной компанией Тесла. Теперь электромобиль можно считать уже не экзотикой, а реальным транспортным средством (хотя и очень дорогим).
Что такое электромобиль
Принцип работы электромобиля основан на простых и известных физических принципах. Главной изюминкой, отличающей его от обычных автомобилей, является двигатель. Он работает на электрическом токе. В нём используется механизм электромагнитной индукции.
Двигатель состоит из ротора и статора. Статор, как ему и положено, является неподвижным и служит для пропускания по нему электрического тока с определенной частотой. При этом в статоре генерируется магнитное поле, которое вращает ротор. Это вращение преобразуется в механическую энергию электромобиля.
Скорость движения прямо пропорциональна частоте тока и количеству магнитных полюсов.
Кузов машины, трансмиссия и управление, в целом аналогичны обыкновенным автомобилям.
Типы электромобилей
~ Внутригородские. Способны работать в обычном городском режиме.
~ Микроэлектромобили. Применяются для переездов на малые расстояния, так как имеют батарею малой емкости.
~ Трициклы
~ Электромобили подобные обыкновенным автомобилям
~ Трамваи, автобусы и троллейбусы на электродвигателях
~ Грузовые. Их практически нет.
В ближайшее время могут появиться на внутренних городских перевозках.
Надо сказать о гибридах, такой транспорт уже распространён.
На гибридах используется электрический и бензиновый двигатели одновременно. Они уже выпускаются на автомобильных заводах Европы, Японии и Америки. Преимущество гибридов заключается в высокой экономии и отличных характеристиках. Электродвигатель позволяет ему начинать движение без прогрева, а при необходимости высокой скорости и мощности происходит переключение на бензиновый двигатель.
Самую большую популярность получили гибриды от компании Honda.
Очевидные преимущества электромобилей. Что дает развитие этого направления.
~ Высокая экономичность. 100 км пробега обойдутся приблизительно в 20 рублей. Вы знаете, сколько стоит стоимость пробега 100 км на бензине.
~ Даёт больше крутящего момента, динамики и скорости. Проигрывает только по запасу хода. В недалеком будущем этот недостаток будет устранен.
~ Сервисное обслуживание проще и дешевле. Нет надобности в свечах, маслах, фильтрах. Правда их общая цена пока высока, но очень скоро она сравняется с ценами на обычные автомобили.
~ Абсолютная экологичность электротранспорта. Обусловлена отсутствием выхлопных газов. Вы только представьте, насколько чище и экологичнее станут наши города, если будет использоваться только электротранспорт.
~ Практически бесшумная работа мотора. Это обстоятельство также можно отнести к безусловным достоинствам — в городах станет намного тише.
~ Электромобили дадут мощный толчок для развития альтернативных источников энергии (например, солнечной энергии).
~ Электромобиль дает развитие инновациям во всех сферах. Это программное обеспечение, автопилот, встроенные солнечные панели и многое другое.
~ Производство электромобилей является массовым трендом. Обратите внимание на тот факт, что на сегодняшний день все знаменитые бренды обзавелись своими моделями электромобилей. Это является подтверждением стремительного развития этого направления.
~ Происходит стремительное развитие инфраструктуры. Появляется все большее количество зарядных станций для электромобилей. Уже сейчас, при правильном подходе, можно путешествовать повсеместно.
Также следует упомянуть о том, что правительства разных стран дают различные льготы производителям электромобилей — убирают акцизы, уменьшают налоги, а иногда даже компенсируют до половины финансовых расходов на электромобили. Вероятно, ближайшие годы электромобиль покупать станет выгоднее, чем обычный автомобиль.
Теперь давайте поговорим о некоторых недостатках, связанных с применением электромобиля
~ Цены на электромобили пока высоки, а модельный ряд небольшой. Их стоимость пока сопоставима со стоимостью автомобиля «mercedes». Но учитывая стремительность развития электромобилей, этот недостаток скоро исчезнет.
~ Пока еще мало заправочных станций для электромобилей. Их количество необходимо увеличить в десятки раз.
~ Стоимость батареи высока, что делает ограниченным использование всей начинки машины (батарею попросту берегут).
Рассмотрев все достоинства и недостатки, связанные с применением электромобилей, можно сделать вывод, что основной причиной отсутствия широкого спроса на них, является недостаточно развитая инфраструктура. Другой вывод заключается в том, что приблизительно через 10 лет ситуация коренным образом изменится и основной парк будут составлять электромобили.
Цены на нефть не влияют на развитие электромобилей, а вот растущая популярность электромобилей может снизить цены на нефтепродукты значительно. Многие аналитики склоняются к тому, что крупнейшие нефтяные компании пытаются сдержать развитие других источников энергии.
Если вы решились на покупку электромобиля, следует учесть следующее:
~ запас хода бюджетных электромобилей, при полностью заряженной АКБ, составляет приблизительно 150 км (самые дорогие электрокары способны проехать на одной зарядке до 500 км)
~ надо знать особенности механики, поэтому желательно воспользоваться помощью консультанта
~ ещё раз оцените адекватность стоимости машины по отношению к тем целям, для которых она вам нужна.
Какие обстоятельства еще необходимо учесть
В паспортных данных электромобиля указываются данные (запас хода и емкость аккумуляторов), рассчитанные на идеальные условия. В реальных условиях всё по-другому.
Нагрузка на осветительные приборы и различные системы безопасности может меняться в зависимости от условий эксплуатации (мороз, жара, сильный ветер, туман и так далее). Соответственно и ёмкость аккумулятора аккумуляторов может упасть значительно. Поэтому не стоит надеяться на паспортные данные. Сразу приучите себя резервировать небольшой запас хода при поездке.